Слава Тебе Боже наш, слава Тебе.


Рождественский пост — две лепты от души и тела

Начинается Рождественский пост. Намерение освяща­ет дело. Что пользы в перемене стола с мясного на постный или в прочих вещах, если Христос — не в центре намере­ний? Вот Павел апостол говорит: «Едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1 Кор. 10.31). Перефразируем, но искажая слова Павла: «Не едите ли, не пьете ли, или иного чего себя добровольно лишаете, воз­держивайтесь во славу Божию». Пища нас не приближает к Богу, и не отдаляет, но намерение приближает, и дело внешнее получает силу внутреннюю от Того, Кому дело посвящено. Итак, намереваясь поститься, посвятим посиль­ное воздержание Тому, Кто родился от Девы в пещере близ Вифлеема. При таком посвящении самое скромное воздер­жание не останется без плода, а при ложных целях и вели­кое постничество будет либо вредным, либо безполезным. У западных пост перед Рождеством так и называется — Адвент, что означает «посвящен приходу». Мало посему говорить людям: «Не ешьте мяса. Не пейте молока». Нужно говорить: «Готовьтесь Христа встречать. Разбудите помыс­лы и идите навстречу Господу. Помните, ради Кого упро­щаете жизнь и упражняетесь в скромности».

***
Говорят, когда в Риме строили собор Святого Петра, задали один и тот же вопрос двум разным людям, носив­шим камни на строительство. «Чем вы занимаетесь?», — спросили их. «Я, — говорит один, — нанялся камни носить, чтобы семью кормить». «А я,» — сказал другой, — строю храм в честь апостола Петра». Очевидно, что при одинаковости мускульных усилий и равности оплаты, делали они совсем разную работу. И если какой храм стоит столетиями, то бла­годаря работникам второго рода, а никак не первого. Вот и мы давайте разберемся с намерениями.

***
— Ты что делаешь, доктор?
— я в лице больных учусь Христу служить и облегчаю человеческие страдания.
— Ты что делаешь, учитель?
— Я детям открываю двери в мир знаний, чтобы им было жить интересно, и они со временем пользу стали при­носить.
— А ты, постник, что делаешь?
— Я помню о Господе и хочу встретить Его со всей Церковью в Рождественские дни.
— А может, ты просто похудеть стараешься, здоровье поправить?
— Нет. Это не разгрузочные дни. Это — посильная
жертва. Это мои две лепты от души и от тела.

***
Человек беззащитен, как вдова, но и он обязан прино­сить жертвы. Приносимых лепт должно быть именно две, как и тех динариев, которые дал добрый Самарянин содер­жателю гостиницы (Лк. 10.35) было два. В притче два дина­рия — это Ветхий и Новый Завет, черпая из которых можно продолжать лечить избитого человека (Адама) в гостинице (Церкви), пока не вернется Господь. А две лепты в жертве вдовицы — это знак нашей двойственности. И от души, и от тела нужно принести по лепте в жертву: и от внутреннего сокровенного человека, и от внешнего. От тела — воздер­жание в пище. От души — голодание глаз, неподвижность языка, затворенный слух. Вторая лепта даже важнее пер­вой. Времена-то информационные. И кто не ест колбасу, но подставляет голову под любой телевизионный или компью­терный ветер, тот сомнительно постится. Тому «надует голо­ву» означенными ветрами вплоть до духовного менингита и последующей госпитализации. Но нам нужна свобода, в первую очередь — внутренняя, нужна легкость помыслов и чистота намерений. Окна душевного дома нужно закрывать так, чтобы не был слышен крик и шум Вавилонских улиц.

***
Рождество Христово было подготовлено всей внутрен­ней историей Израиюля и всей внешней историей мира. Совокупная праведность Авраамовых детей сделала воз­можным вначале рождение Девы-Матери, а потом от Нее — Нового Адама. Но и внешний мир, не помышляя о том, был вовлечен в великую работу. Так перепись Августа заставила Марию с Иосифом отправиться в Вифлеем, чтобы исполни­лось древнее пророчество Михея: «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих. 5.2). Следовательно, и всемогущий кесарь, обожествлен­ный подобострастием рабов, служил целям Христовым, сам того не понимая. Стоит думать, что и ныне, и до сконча­ния века, все происходящее таинственно связано с Господом Иисусом и Его Промыслом. Только мы, помра­чившись в разуме, рвем картину мира, приписываем мерт­вым стихиям власть и свободу действия и не замечаем Божественного присутствия. У суетного человека вера суетна. У лгущего человека надежды ложны. Для того чтобы навести с помощью Бога внутри себя относительный поря­док и очистить око ума, нам и нужен пост. Пост двоякий — душевный и телесный, — каков и сам человек.
Трудно сказать, сколько людей будут распутывать внутренние узелки и вести тайную борьбу за веру. Очень много таких людей, по определению, не бывает. Но даже малое присутствие таких людей делает историю живой и стремящейся к Богу. Итак, проверим намерения, и — с Богом!

Протоиерей Андрей Ткачев

Троицкая церковь

Первое упоминание о Троицкой церкви от­носятся к 1675 году - «... деревянная, клецки, крыта тесом, о трех главах». Каменный храм был заложен в 1904 году попечением директора това­рищества Ивановской фабрики Сергея Максимо­вича Попова. Освящен в 1913 году при настоя­тельстве священника Василия Лебедева. Храм по­сле революции (1917 г.) не закрывался. В ноябре 1937 был арестован и приговорен к десяти годам заключения священник Иоанн Орлов, погибший в Мариинском лагере НКВД (1938 г.). Арестован­ные тогда же диакон Петр Троицкий и староста Михаил Строев погибли в 1938 году в Сиблаге. В декабре 2002 года все они были причислены к Собору новомучеников и исповедников Россий­ских.... Особо чтится икона Божией Матери «Скоропослушница», празднование установлено 22 ноября.

Братья и сёстры!

Храм есть особый дом, посвященный Богу - «Дом Божий». В храме пребывает особая благодать, или милость Божия. Приходите в храм опрятно одетыми. Женщины не должны быть в брюках, коротких юбках, без головного убора. Не дерзайте входить в храм в нетрезвом состоянии, громко разговаривать или смеяться.

Настоятель храма Святой Троицы священник Анатолий Игнашов.

Адрес: Московская область, Истринский район, с. Троицкое.

Проезд: от платформы "Истра" электричкой до станции "Троицкая", далее пешком 3 мин.

Реквизиты храма:

Р/С  40703810701700141143

ИНН 5017005180

БИК 044525181

К/С 30101810900000000181

Банк «Возрождение» (ОАО) г.Москва, в Истринском филиале банка «Возрождение» (ОАО) г.Истра

21 сентября. Четверг
Рождество Пресвятой Владычицы нашей
Богородицы иПриснодевы Марии
8-30 Литургия
23 сентября. Суббота
Суббота перед Воздвижением
8-00 Утреня. Литургия
15-00 Всенощное бдение
24 сентября. Воскресенье
8-30 Литургия
26 сентября. Вторник
15-00 Всенощное бдение
27 сентября. Среда
Воздвижение Честного и Животворящего креста Господня
8-30 Литургия
Подробнее